
Путин мучительно не хочет отдавать нам наши деньги
Зато он проникновенно твердит про имеющуюся «подушку безопасности», которая предотвратит кризис
Анонсированные в очередном выступлении выплаты медикам, семьям с детьми, безработным, отсрочка (но не отмена!) страховых взносов — так президент Путин по капле, выжимает из себя обещания очередных скромных милостей бедствующим подданным.
По выражению его лица хорошо видно, насколько мучительно ему дается расставание с бюджетными (то есть, нашими) деньгами, которые он и его свита считают своими, и которые они так не хотят нам отдавать.
Зато он проникновенно твердит про имеющуюся «подушку безопасности», которая предотвратит кризис.
Столкновение с бедой уже произошло — ну и где эта «подушка» в 18 триллионов рублей? Кого она защитила, можно поинтересоваться? Огласите весь список, пожалуйста.
В результате всех объявленных мер объем государственной помощи гражданам и бизнесу вырастает с 1,2% до, может быть, до 2% от ВВП.
А надо — не меньше 10%. К этому призвало «Яблоко», приведя аргументы и расчеты.
Реакция президента — ноль. Разве что, предложил выплаты медикам (один из первых пунктов предложений «Яблока»).
Но ни слова — о том, что государство, как мы предлагали, должно сохранить рабочие места за работником при уходе в отпуск без содержания с выплатой государственной дотации в размере 80% от средней зарплаты в регионе.
Ни слова о том, что надо компенсировать за счет бюджета 30% от квартплаты и других наших предложениях.
Вместо этого Путин призывает «потерпеть» режим так называемой «самоизоляции».
И одновременно с этим вчера в Петербурге, как и неделю назад в Москве, вводят наказания за нарушение режима этой «самоизоляции».
Теперь тех, кто дожил до 65 лет, грозят отлавливать при попытке выхода на улицу и штрафовать.
Конечно, ловить пенсионеров куда проще и удобнее, чем преступников. Еще и засада будут устраивать — на манер тех, которые обожают устраивать «гаишники».
Ловить пенсионеров куда проще и удобнее, чем выяснять, например, почему при якобы гигантском производстве масок и перчаток, их нет в аптеках и не хватает в больницах.
На этом может серьезно возрасти благосостояние одной конкретной группы граждан (единственной, которая выиграет от принятых мер) — тех, кто будет ловить и штрафовать. Или предлагать «решить вопрос на месте» — известным путем…
Я выступал в петербургском Законодательном Собрании, и говорил: запрет для стариков выйти на улицу не только незаконен (нельзя ни при «повышенной готовности», ни даже при «чрезвычайной ситуации» запрещать выходить из дома, и тем более — ставить запрет в зависимость не от наличия заболевания, а от возраста), но и абсурден.
Разве те, кому 65 лет и больше, перемещаясь по городу, представляют большую опасность с точки зрения распространения вируса, чем более молодые?
А если правительство беспокоится об их здоровье (для пожилых коронавирус более опасен), то оно должно не запрещать, а убеждать.
При этом очень верно пишет один из моих респондентов: это не просто поражение стариков в правах. Никто не нуждается в прогулках так, как они, ведь ходьба это единственная доступная для них форма движения, а запрет на прогулки — это гарантия ослабления иммунитета, который позволяет им бороться с вирусами. Лучше пусть их оставят в покое — например, приказав полиции, Росгвардии и другим «контролерам», натасканным положить штраф в свой карман, обходить пожилых людей стороной на расстоянии не менее 2 метров…
Граждане согласны терпеть ограничения — если им одновременно с этим призывом им скажут о серьезной государственной помощи.
Если с ними будут разговаривать — убеждая¸ объясняя, советуя.
Если каждый — каждый! , — день на экранах будут президент и губернаторы, подробно объясняющие, что происходит, что они намерены делать и почему, и как они намерены помогать людям, попавшим в сложное положение.
Но ничего этого и в помине нет.
Вместо этого — запреты, наказания и угрозы.
- Кавказский бунт. Где растет недовольство Путиным
- Китай закрыл воздушное пространство для самолетов производства Boeing всех российских авиакомпаний
- Сегодня мы снова входим в эту пещеру ужасов
- Самоубийство по-русски. Зачем Путин это сделал?
- Катастрофически провальная война Путина против Украины обнажила Россию, как третьесортную страну
- Война ворвется в каждый российский дом, в каждую семью. Вся кровь и боль Украины вернется сторицей
- Россия - страна, где ничего не меняется
- У Путина рак крови — британская и украинская разведки
- Мобилизация в России уже неизбежна, но когда — это вопрос, который русский народ должен задать себе

